Датскими учеными произведен эксперимент, согласно которому доказано, что можно быть сытым, просто рассматривая фото еды на своем компьютере.
В глобальной сети размещено множество фотографий вкусных блюд: социальные сети, реклама, новостные блоги. Большинство из таких рисунков наполняют сайты с целью продать некоторый определенный продукт. Исследования ученых (Орхусский университет) наглядно продемонстрировали, что разглядывание фотографий продуктов обладает обратным эффектом. Например, если смотреть не меньше тридцати раз на рисунок какой-нибудь пищи.

Исследователи обнаружили, что во время эксперимента, когда человек видел одно и то же изображение, например, с овощами тридцать раз, то он ощущал себя сытым в сравнении с тем временем, когда ему еще не показывали фотографию. Испытуемые, рассматривающие изображение по множеству раз, выбирали себе более маленькую порцию пищи, нежели те, которым пришлось увидеть фото всего лишь 3 раза. Чувство насыщения тесно взаимосвязано с когнитивным восприятием. Наши мысли о пище очень важны.
Был изучен мозг человека, и полученный результат объясняется неким «обоснованным познанием». К примеру, когда исследуемый вообразит себе, что он втыкает зубы в ароматную грушу, то задействуются те отделы мозга, как будто фрукт действительно был им надкушен. Для выяснения, каким образом фото продуктов питания воздействуют на ощущения сытости, были проведены эксперименты с участием белее тысячи испытуемых. Людям демонстрировали изображения еды и отмечали их перемены в аппетите.
Согласно статистике, ожирение представляет собой одну из серьезнейших проблем современности. Главные причины лишнего веса — нездоровая пища и отсутствие физических нагрузок. Ученые полагают, что проведенный эксперимент поможет в борьбе с избыточным весом.