Постоянный контроль здоровья без посещения медучреждения стал доступным благодаря цифровому сервису, представленному «МегаФоном». С помощью нового решения пациент может воспользоваться программой, контролирующей здоровье удаленно вне клиники, и своевременно обратиться за медицинской помощью.
Медицинское оборудование, имеющее SIM-карты, обеспечит передачу данных, которые будут аккумулироваться в Облаке оператора. Для этого задействована существующая платформа интернета медвещей.
В чем смысл мониторинга
Суть проекта заключается в том, что медицинское устройство, измерив определенные показатели здоровья (АД, ЧСС и другие) или проверив кровь на сахар, в автоматическом режиме транслирует полученные показатели в облачное хранилище. Данные хранятся обезличенными. Доступ к персональным данным получает только дежурящий врач. Он отслеживает поступающую информацию через интерфейс центра дистанционного мониторинга (показатели пользователей, ФИО врачей).
По словам Павла Захарова, который является директором по маркетингу корпоративного бизнеса сотового оператора: «Удаленный контроль состояния хронических больных, пациентов, которые недавно перенесли операцию, людей пожилого возраста станет доступен после подключения пользователя к сервису. Дежурный врач сможет отслеживать показатели пациента в онлайн-режиме, проводить корректировку назначенной лекарственной терапии. При обнаружении осложнений с негативной тенденцией развития, в постоперационный период дежурный запишет пациента на прием в поликлинику, экстренно вызовет бригаду СМП, «забывчивым» отправит СМС-напоминание о пропущенном измерении».
Хронические гипертоники первыми смогут воспользоваться одним из двух вариантов услуги. Короткий (1-3 месяца) включает: назначение, контроль лечения, корректировка дозировок лекарств. Пациентам, нуждающимся в постоянном наблюдении, предложат долгосрочную программу.