На площадке «МегаФона» начнет работать сервис дистанционного мониторинга состояния здоровья

Постоянный контроль здоровья без посещения медучреждения стал доступным благодаря цифровому сервису, представленному «МегаФоном». С помощью нового решения пациент может воспользоваться программой, контролирующей здоровье удаленно вне клиники, и своевременно обратиться за медицинской помощью.

Медицинское оборудование, имеющее SIM-карты, обеспечит передачу данных, которые будут аккумулироваться в Облаке оператора. Для этого задействована существующая платформа интернета медвещей.

В чем смысл мониторинга

Суть проекта заключается в том, что медицинское устройство, измерив определенные показатели здоровья (АД, ЧСС и другие) или проверив кровь на сахар, в автоматическом режиме транслирует полученные показатели в облачное хранилище. Данные хранятся обезличенными. Доступ к персональным данным получает только дежурящий врач. Он отслеживает поступающую информацию через интерфейс центра дистанционного мониторинга (показатели пользователей, ФИО врачей).

Отслеживание состояния здоровья вместе с МегаФоном

По словам Павла Захарова, который является директором по маркетингу корпоративного бизнеса сотового оператора: «Удаленный контроль состояния хронических больных, пациентов, которые недавно перенесли операцию, людей пожилого возраста станет доступен после подключения пользователя к сервису. Дежурный врач сможет отслеживать показатели пациента в онлайн-режиме, проводить корректировку назначенной лекарственной терапии. При обнаружении осложнений с негативной тенденцией развития, в постоперационный период дежурный запишет пациента на прием в поликлинику, экстренно вызовет бригаду СМП, «забывчивым» отправит СМС-напоминание о пропущенном измерении».

Хронические гипертоники первыми смогут воспользоваться одним из двух вариантов услуги. Короткий (1-3 месяца) включает: назначение, контроль лечения, корректировка дозировок лекарств. Пациентам, нуждающимся в постоянном наблюдении, предложат долгосрочную программу.