Виртуальная реальность в помощь практикующим докторам

Для большинства людей, технологии виртуальной реальности – это модное и увлекательное развлечение. Сотрудники Стэфордского университета видят в этом мощный инструмент для обучения будущих медиков и учёных и совершенствования навыков уже практикующих докторов.

Интерактивные тренажёры, разработанные на основе технологии VR, наглядно продемонстрируют студентам анатомию человека в объёмном виде, что предоставит шанс изучать и применять в практике комплексные способы лечения сложных заболеваний и выявлению сбоев в работе внутренних органов.

Златко Девич, сотрудник Школы медицины университета Стэфорда, уже оценил предполагаемую пользу нововведений на конкретном примере: «Лечение аневризмы селезёночной артерии при нынешних методиках крайне затруднительно из-за индивидуальных особенностей строения тела пациента и природы самого заболевания. Новые методики позволят смоделировать трёхмерную анатомию человека, предоставив возможность подробно изучить каждый орган, что даст шансы быстро составить эффективный план лечения, подготовив необходимое оборудование. Необычное применение популярной технологии виртуальной реальности с моделированием изображений и внутреннего строения тела показывает организм с совершенно новым уровнем детализации.»

Ко всему прочему, возможности виртуальной реальности позволяют считывать компьютерную томографию пациента и переводить в трёхмерный объект, который доктор может исследовать и перемещать в смоделированной пространстве. Это позволит изучать внутренние органы и отдельные ткани организма без оперативного вмешательства.

«С помощью технологии мы сделаем огромный шаг в исцелении пациентов, проводя подготовительные обследования, поэтому важность использования VR сложно переоценить. Это даст возможность пересмотреть существующие схемы лечения и планирования операций.»